Как я вернула байк, украденный в Париже в 2014 г., задержание польской полицией и другие новые приключения Яниты

Итак, друзья! Меня долго не было на просторах моей планеты виртуально, потому что я путешествовала по ней вживую. Вырвала немного свободного времени, чтобы выложить, наконец, репортаж и мини-видео о покатушках по Парижу на моём возвращённом спустя 2 года мотоцикле, который был украден в Париже в 2014 году. Удивительным образом, скорей всего, потому что в прошлом путешествии я загадала желание на падающую звезду в эльзасском регионе, чтобы монстрик нашёлся… и он нашёлся спустя 2 месяца после кражи. Когда я получила письмо из Франции с этой новостью, я не могла поверить в это чудо и каждый из моих друзей громко заявлял мне: "ДА ЛАААДНО!!!".

В прошлом году я автобусом, самолётом, поездом добралась до Лилля, где мой монстрик ждал меня у моих французских друзей, о которых я писала в моём предыдущем репортаже. Они починили его и бережно хранили 2 года, пока я волшебным образом решала волокиту с документами, которых у меня уже не было на руках и рассказывала начальнику МРЭО в Питере всю эту небывальщину про то, что байк нашёлся, и после прослушивания которой он с округленными глазами выдал-таки мне уже недействительную продырявленную стс из архива, чтобы я хоть что-то показала на границе с Эстонией, чтобы ввезти мот в Россию. И предупредил: "Будут гайцы тормозить в России, лучше не останавливайся, а прямиком в МРЭО ставить мот на учёт заново! И я тебе ничего не выдавал! ". Замечательный мужчина, пусть у него всё будет прекрасно в жизни!!

В общем, я примчала в Лилль, забрала монстрик, села и поехала в новое путешествие снова через Париж)). Заодно заехала в замок Шамбор, в котором всегда мечтала побывать. Причём это был тот самый год и тот самый месяц, когда в Париже было наводнение, сравнимое по силой с тем, которое произошло 80 лет назад, и много дорог было перекрыто. Кристиан пугал меня, что мне будет трудно добираться до Парижа, а у в Шамбор-то я точно не попаду, потому что он уже как 2 недели был закрыт. Но моё предчувствие сказало мне, чтобы я всё же свернула на дорогу, ведущую к замку. И что вы думаете, я подъезжаю к этому великолепию, вся вода вокруг почти высохла, и я встретила парочку, которые сказали, что я везучая, потому что замок открыли час назад!! Конечно же я не упустила возможности попасть внутрь.

 

На этот раз Париж встретил меня более тактично, а всё благодаря каучсерферу Рэми, у которого был охраняемый паркинг и с которым мы провели супер-выходные. Ну а я, наконец, осуществила свою мечту покатушек по Парижу :). А потом продолжила свой путь вглубь Франции, где меня ждал волонтерский проект во Фронтиньяне. Дорога от Клермон-Феррана была, пожалуй, лучшей в моей жизни. Эти великолепные пейзажи, вокруг горы, зелень, тоннели в скалах и постоянные перепады высот, от которых закладывает уши, а ещё ощущение ликования и восторга не покидало меня весь этот путь. Природа здесь абсолютно невероятная..Сбылась ещё одна моя мечта, я проехала по виадуку Мийо длиной 2,5 км прямо над пропастью.

 

На юге Франции во Фронтиньяне я делала декорации для литературного фестиваля, расписывая мебель и телефонные кабины,

 

Незапланированно попутешествовала по югу в компании новых друзей,а ещё встретила любовь, которая уволокла меня внезапно на второй волонтерский проект в Адиссан.

 

Я даже не знала, насколько разнообразна природа юга Франции, здесь есть всё: солнце, горы, море, чистейшие озёра. Больше всего мне запомнилось восхождение на пик Сан-Лу, куда вы сможете добраться только на своём транспорте, это место свободно от туристов, а потому восхитительно! Ещё мы с девченками с проекта взяли каноэ для прогулки по реке в деревушке Сан Гийом де Дезер. А ещё крепость Каркассон, родина Мольера Пезенас, лавандовый Арль и много много чего другого. Я влюбилась в эти края всей душой..

 

Со мной и в этот раз случались невероятные события, например, по пути из Дрездена в Лодзь недалеко от Дабровы со мной произошло нечто волшебное. Я остановилась на заправке, чтобы долить бензина, посушить одежду и переодеться в сухое, т.к. несколько дней в Германии шли дожди безостановочно.

Развесив вещи на 3х стульях, я села перед окошком и попивала кофе, как вдруг кто-то дотронулся до моего плеча. Я обернулась и увидела мужчину с морщинками у глаз, которые выдают жизнерадостность таких людей. Оказался поляк Томас владельцем заправки, который ни по-русски, ни по-английски не говорит. В итоге я каким-то образом всё же поняла, что он 45летний мотопутешественник с гигантским сердцем и ездит по Европе вдвоём с женой. Он такой, раз… и снял мои джинсы, мотокуртку и мокрые перчатки со стула и отнёс всё это добро сушить на батарею в кухню. Потом приносит мне вкуснейший томатный суп с макарошками и булочкой, и показывает фото, где они с женой на моте в шикарных Норвежских фьордах. Когда все мои вещи подсохли, Томас сделал мне ещё один подарок — дождевую мотокуртку!!! в которой я утонула, зато мне было невероятно тепло и физически, и главное, душевно. Я не верила своему счастью, поблагодарила его от души, одела мотокуртку, комбез, еще одну подаренную мотокуртку, стала похожа на медведя))), мы обнялись и я двинулась дальше. Невероятно, но погода вдруг резко улучшилась и в течение 250 км не было дождей, но всё же температура не поднималась выше 15 градусов. Но я была счастлива :).

Читайте также  Спидфлаинг в Шамони

Город Лодзь мне запомнился 2мя вещами. Первая — великолепный стритарт повсюду и как я попала в полицию.

Итак, я остановилась у каучсерфера Матэуса на одну ночь, а когда утром вышла вся в экипе, чтобы замчать в Варшаву, то..всё, что я увидела на том месте, где вчера стоял монстрик, так это — ничего..Что я почувствовала в тот момент? Нууу, как вам описать… Сразу перед глазами возникли образы французского комиссариата, и я не могла поверить, что история вновь повторилась. Я не могла понять, кому в этом маленьком польском городочке мог понадобиться мот, у которого еще и заблокирован диск, который мертвого поднимет, если просто дотронуться до руля. У меня паника, я бегу назад домой к Матэусу, забегаю к нему, объясняю ситуацию, а ему нужно уезжать куда-то. В итоге он бросает свои дела, мы едем на тачке в полицию, там сидит полный полисмен, которому ни до чего в этой жизни нет дела на первый взгляд. По-русски и по-английски никто не говорит, а я стою, только хлопаю глазами и наблюдаю за разговором его с Матэусом и слежу за мимикой и тембром голоса этого комиссара. С соображалкой у этих поляков очень туго, потому что вместо того, чтобы сначала позвонить в эвакуационную службу и узнать, не забрали ли они байк, сотрудник полиции начал медленно вбивать данные монстрика в комп, пока я не выдержала и не попросила Матэуса, чтобы тот перевёл ему на польский, что нужно позвонить и чекнуть куда надо.

В итоге комиссар позвонил, и выяснилось, что действительно монстрик был забран в другое отделение полиции, куда мы и погнали. Тут я выдохнула, думала, что у меня сердце не выдержит)). Оказалось, что кто-то позвонил в полицию, когда увидел, что байк валялся на боку и из него вытекали бенз и масло. По всей вероятности какие-то добрые люди решили посидеть на нём, да не справились с управлением, уронили его на левый бок и пробили крышку движка.

Сосед увидел, вызвал пожарных, приехали пожарные, отвезли мот на парковку в полицию. Полиция вычислила, что монстрик в угоне, потому что французы забыли снять его из реестра Интерпола, когда Кристиан забирал мот 2 года назад. В итоге меня задержали, как воровку, укравшую байк у самой себя :). В отделении все говорили только по-польски, поэтому они вызвали русского переводчика, я ждала его час, потом был допрос с этим самым переводчиком у следователя, чтобы убедиться, что я не сама у себя мот украла. Кстати, этот переводчик оказался очень милым и рассказал мне историю города Лодзь и немного о стрит-арте. Странно, потому что сам он преподает богословие в школе. Тем временем поляки отослали мои документы во Францию, французы ответили через час, что всё норм, и поляки разрешили забрать мот, сказав, что я дико везучая, и обычно французы отвечают в течение 3х недель. Так бы мне пришлось куковать в Лодзе 3 недели.

Я позвонила другу Жене в Варшаву, скинув фото дыры в движке. Он через 40 минут на своей ракете хонде примчал ко мне на заправку, 130 км на секундочку)). Открутил крышку двигателя с дырой, откатил мой мот на паркинг до понедельника, так как все мотомагазы не работают в выходные, вызвонил друзей из Лодзя, которым мы отдали мою большую сумку, посадил меня вторым номером и увез в Варшаву.

Читайте также  Путешествие по югу Франции: Эз-ле-вилладж

Через 2 дня мы нашли сварщика, он нашаманил колхозную заплатку и я помчала в Ригу. Волшебным образом у меня получился трип в 750 км, хотя расстояние между 2мя этими городами 666 чёртовых километров. В Варшаве после установки сваренной крышки на глушитель мне уставили лапку переключения передач в такое положение, чтобы она не задевала наваренную часть, но теперь и нельзя было включить первую передачу, ехать только трогаясь со второй. Итак, я стартовала рано утром на Ригу.

Проехав 350 км, мне оставалось ещё 300. В литовском городе Каунас я увидела указатель на Ригу и Клапеду, и свернула на него. Но примерно через час езды, мне стало казаться странным, что указатели были только на эту самую Клапеду, и уже долго не было никаких населённых пунктов, одни поля вокруг. Я решила остановиться и проверить GPS. Тем временем сцепление, которое мне от регулировали в Польше странным образом периодически глючило и в один прекрасный момент, как раз в тот, когда я заподозрила, что еду не туда, я увидела, что болтик в ручке сцепления отсутствует, так как его плохо прикрутили и сцепление мне не выжать, а следовательно, с места не тронуться. Ко всей этой досаде прибавилась ещё одна радость: я проехала лишних 100 км на запад, вместо севера.

Итак, я оказалась на этой трассе уже почти на закате, вокруг поля, поля, поляяяя. Я стала ходить и искать болтик, и не прошло и пары минут, как появился из ниоткуда мой очередной спаситель на икстрейле. Мужчина вышел из тачки, с ним двое ребят, парень и девушка, лица которых показались мне очень знакомыми. Выяснилось, что они те самые автостопщики, которых я просто увидела на дороге и подумала тогда: "Вот чуваки — молодцы! ". А этот мужчина их подобрал. Сначала он попытался вставить найденный в тачке один единственный болт, но он не подошёл, тогда он увидел валяющуюся на дороге рядом с монстриком проволоку, вставил её в отверстие и прикрутил. А потом ещё довёл меня до разворота и объяснил, как выехать на дорогу на Ригу.

В общем, на этом "колхозе" я проехала ещё 300 км, но сцепление жутко глючило, и я старалась не переключать передачи, а ехать все время на последней. Как вы понимаете, это значит, никакого уменьшения скорости и уж тем более остановок. Ко всему прочему мне и не желательно было бы останавливаться, если вдруг КОПЫ.. из-за просроченной грин-карты. Пока за всё путешествие меня ни разу не тормознула полиция.

Когда я въезжала в Ригу, то не останавливалась на перекрёстках из-за сцепления, потому что мотоцикл глох при включении передачи вместо того, чтобы тронуться с места. Я переключилась в тот момент с трудом на третью, включила аварийку и двигалась, как идиотка, на красный со скоростью 20 км/ч. Потом меня обгоняли таксисты, стоявшие на светофоре, который я проехала с этой бешеной скоростью и сворачивали шею, чтоб заглянуть мне в шлем и узнать, кто же тут такой умный на дороге))). Кое-как я доехала до дома Саши, ввалилась в её квартиру почти без сил после этого адского 13часового пробега в 750 км вместо намеченных 666. Но всё же я была счастлива, что уже в Латвии, к тому же меня тут же отпоили горячим чаем и накормили фруктовым салатом со взбитыми сливками. Я рассказывала Саше о моих каждодневных приключениях, а она смотрела на меня сумасшедшими глазами))). Проспала я всего 4 часа, так как нервничала после этой дороги и ещё из-за того, что все мои мысли были вокруг того, что монстрик дальше ехать не в состоянии, и нужно искать мотосервис, а деньги, ко всему прочему, заканчиваются. Следующим утром начались новые приключения.

Итак, с 8 утра мы вышли из дома, Саша на работу, а я искать вайфай, чтобы найти мото сервис. Доехать до Макдака не получилось, получилось только докатить до него мотоцикл. Причём я была так подавлена, расстроена и настолько уставшая, что когда мот заглох прямо на перекрёстке, я просто начала его катить прямо по диагонали по перекрёстку, а потом по газону в сторону макдо. И вот я сижу себе с кофе и картошкой, подключила вайфай, ищу мотосервисы в инете. Настроение у меня в тот момент было, мягко говоря, паршивенькое: во-первых, жутко хотелось спать, а во-вторых, все сервисы начинали работать часов с 10. И тут снова появляется мой очередной спаситель. Это так странно, но во время всего моего трипа, когда случалась полная опа, откуда ни возьмись нарисовывался некий персонаж, который меня спасал. А в этот раз так вообще что-то из области фантастики.

Читайте также  Бриансон

Итак, сижу я с грустным лицом, как вдруг ко мне подходит парень и говорит, что знает меня. Я удивлённо спрашиваю откуда, а он мне: "Это же ты постила историю про кражу монстрика в Париже на яплакалточкару? Я ехал на работу, увидел тебя, узнал по мотоциклу и косичкам и подумал, что ты должно быть Янита. Я решил, что у тебя наверное, проблемы, раз ты тащишь свой байк по газону"))). Я говорю, что мол нет, я писала репортаж только на сайте канала "Моя Планета". Вобщем, какой-то чел скопировал его на другой сайт и сделал пост, и я хочу от всей души поблагодарить этого прекрасного человека!! Без него этой встречи бы не произошло!! Чувааааак, спасибо!! :)))

Оказалось, что парня зовут Ваня и он тоже мотоциклист. Когда он узнал, что мне нужна помощь, он тут же начал обзванивать своих друзей, забив на работу, на которую он ехал. В итоге через минут двадцать приехал его друг, тоже байкер. Ваня забрал к себе в тачку мой рюкзак и сумку, чтобы мне было полегче, они с другом поехали в мото сервис в 3х перекрестках от Макдо на тачке, я кое-как тронулась с места, недалеко от сервиса заглохла, а потом уже прибежал Ваня и докатил монстрик до сервиса.

В сервисе я познакомилась с ещё одним добрейшим человеком Андрисом. Он спросил в чем дело, и как я тут оказалась, я рассказывала разные истории, показывала фотки ему и ребятам, а Андрис спокойно начал ковыряться с мотоциклом. Через полчаса болтик в ручке сцепления был сделан, ручка выпрямлена, лапка переключения передач выставлена в положение, при котором все передачи работали, масло долито..я прокатилась кружок вокруг сервиса, и с невероятным счастьем на лице подрулила к Андрису и спросила, сколько я ему должна. На что этот потрясающий мужчина засмущался, махнул рукой и сказал: "Езжай аккуратнее!!Главное, доедь!". Я крепко обняла его и ребят, поблагодарила их от души и двинулась в сторону Таллинна. Потрясающие люди! Я в восторге!

Дальше была граница Эстония — Россия. Я немного волновалась из-за просроченной грин карты, а ещё из-за того, как я буду объяснять мою недействительную СТСку с двумя дырками, так как мот был снят с учета в России. В итоге проехала без очереди на эстонской границе, примкнув к 2м англичанам на мотах. Приятный молодой таможенник взял у меня документы, включая французские доки о краже и о возвращении монстрика с заверенным переводом на русский, и попросил подождать. Через полчаса ему, видимо, стала интересна вся история, и он подошёл ко мне скрасить ожидание и поболтать. Вежливо попросил подождать ещё немного, пока французы ответят на их запрос. В итоге спустя час мне принесли доки, пожелали удачи и с улыбкой разрешили ехать. Пожалуй, это была лучшая таможня в моей жизни :). Дальше на русской границе был какой-то затор, машины не пропускали, но я решила попробовать под шум и крики недовольных водителей, ругавшихся на таможню и Россию в целом, сунуть доки в окошко, а там неожиданно приятная женщина говорит, мол давайте, давайте. Я ей дала недействительное свидетельство о регистрации с 2мя дырками, и думала, что сейчас будут долго выяснять, что да как, ведь, мот на учете в России не стоит. А она только спросила, откуда дырки, ну я ей и рассказала вкратце всю историю. Она заулыбалась, спросила что-то про мои косички и через 2 минуты я уже подьезжала к знаку Ивангород.

Приключений и историй было, конечно, гораздо больше,но здесь я описала одни из самых ярких.
В итоге я вернула монстрик в Питера, проехав Европу насквозь и накатав около 6000 км за 53 дня.

 

Представляю вашему вниманию видео 2х дней пребывания и покатушек по одному из самых восхитительных городов планеты!

п.с. Мечты сбываются! Мечтайте! Мир, радость, любовь!
соцсети : @yanitasunny , vk.com/supermotogirl

Читайте, с чего всё начиналось здесь https://www.moya-planeta.ru/reports/view/kak_u_menya_svistnuli_motocikl_v_parizhe_i_drugie_prikljucheniya_yanity_dnevniki_motociklistki_chast_1_9569/